Телеграмм:t.me/smartsenderproru
E-mail:admin@smartsendepro.ru

Список рассылки: что это такое и как его построить, чтобы сделать более эффективным?

Здравствуйте уважаемый читатель блога SmartSenderPro.ru. Каждый год появляются новые способы увеличить охват маркетинговой кампании и потенциальных клиентов. Означает ли это, что почтовая рассылка устарела и должна уступить место социальным сетям? Нет. Как создать список рассылки, который обеспечит успех кампании?

Что такое список рассылки и для чего он нужен?

Список рассылки — это база данных контактов — людей, которым рассылаются сообщения, касающиеся маркетинговой кампании.

Воспоминание о первых «списках рассылки» у многих вызывает ностальгическую улыбку, приправленную ноткой жалости. Компании начинали просто с отправки сообщений множеству получателей, с которыми у них был контакт. Однако сегодня возможностей гораздо больше. Были разработаны программы, позволяющие создавать список рассылки и управлять им так, чтобы он был безопасным и эффективным. Как правило, получатели сами регистрируются в базе данных контактов, предоставляя свои данные, такие как адрес электронной почты, имя и фамилия. Важно отметить, что использование списка рассылки очень широко. Речь здесь идет не только о маркетинговой деятельности, но и о потоке информации внутри компании.

Почему база контактов так важна для развития компании? Ответ простой. Создание привлекательного и интересного рекламного контента оказывается бессмысленным, если у этих материалов нет аудитории. Вот почему список рассылки является основой всего, и именно с его создания следует начинать рекламную деятельность.

Как создать список рассылки?

Получатели регистрируются в базе контактов самостоятельно. Однако необходимо сообщить им, что такая возможность существует, и убедить их в том, что ею стоит воспользоваться.

Это называется построением органической базы.

Такую деятельность можно начать, например, с сотрудничества с другими брендами. Не исключено, что компания или человек, управляющий сайтом с большим охватом, захочет продвигать ваши материалы. Инвестируя в спонсируемые статьи или рекомендации, можно привлечь первых клиентов, которые посетят ваш сайт, и увеличить органический трафик на нем. Позиционирование работает по принципу вечного движения — чем больше людей посещает сайт, тем выше он будет в SEO-рейтинге. Как только вы достигнете своей первой аудитории, важно побудить пользователей зарегистрироваться в вашей базе данных контактов.

Создание формы регистрации

Форма позволяет заинтересованным лицам подписаться на базу контактов. Она может появиться внизу сайта, вверху, под определенной вкладкой или сразу после входа на сайт.

Обычно она состоит из вопроса об имени, фамилии, адресе электронной почты и, возможно, номере телефона. Некоторые компании хотят максимально адаптировать свой контент к потребностям своей аудитории, поэтому также спрашивают о поле, возрасте или месте проживания. Это разумно, но стоит помнить, что люди неохотно заполняют длинные формы.

Подписка на рассылку должна быть быстрой и легкой, это должно происходить почти случайно. Вы можете написать форму с нуля или использовать редакторы, доступные в Интернете. Начать его стоит с какой-нибудь обнадеживающей информации, например: «Подпишитесь на рассылку и не пропустите ни одной акции» или «Подпишитесь на рассылку и получите код скидки на первую покупку!».

Использование лид-магнита

Лид-магнит — это нечто «материальное», которое получатель получит сразу после подписки на рассылку. Например, если вы продаете планировщики или руководства, бесплатный еженедельный или ежемесячный планировщик может стать лид-магнитом. Тогда лозунгом будет «Подпишитесь на рассылку и получите бесплатный планировщик!». Если вы предлагаете обучение маркетингу, бесплатная электронная книга для начинающих маркетологов может стать лид-магнитом. Прежде всего, такое действие заставит получателя получить образец предложенных ему материалов, благодаря чему он сможет убедиться, что хочет купить их еще. Во-вторых, он уже будет сохранен в базе контактов, поэтому будет регулярно получать новые материалы и информацию на свой электронный ящик. В долгосрочных маркетинговых стратегиях важно выстроить прочные отношения с клиентом.

Создание базы контактов — это еще не все. Также понадобится программа, которая позволит собирать данные о получателях и легко создавать и отправлять электронные письма. К наиболее часто выбираемым почтовым программам относятся: Freshmail, GetResponse или Mailerlite. Они позволяют как отправлять сообщения, так и создавать формы подписки.

Требования к списку рассылки

Прежде всего, список рассылки должен быть законным. Это означает, что всегда нужно получать согласие получателя, чтобы сохранить его данные в своей базе данных контактов.

Пользователь должен знать, с кем он делится своими данными и с какой целью. Чтобы расширить охват, стоит попробовать сотрудничать с другими брендами. Таким образом, можно рекомендовать материалы другой компании своей аудитории, а данная компания будет рекомендовать ваши материалы своим клиентам. Также практикуется добавление гостевых записей, в которых можно размещать внешние ссылки на собственный домен. Использование социальных сетей также эффективно.

Чат-боты и всплывающие окна работают отлично. Первый из них — это компьютерная программа, которая ведет беседу с посетителем сайта. Это решение позволяет компаниям сократить расходы, связанные с обслуживанием клиентов. Всплывающие окна, с другой стороны, представляют собой всплывающие окна, которые появляются на экране при запуске веб-сайта. Однако следует помнить об очень важной вещи – все нужно делать со вкусом и в меру. Если просьбы подписаться на базу контактов, предлагаемые материалы и всплывающие окна слишком навязчивы, потенциальный адресат будет только раздражен.

Некоторые предпочитают создавать всплывающие окна, которые сложно отключить. Тогда самый простой вариант избавиться от окна с экрана — подписаться на рассылку. Но лучше воздержаться от таких действий. Раздраженный получатель может не только не подписаться на рассылку, но и очень быстро покинуть сайт и никогда на него не вернуться.

Следуйте этим пяти проверенным способам и не забывайте тестировать и анализировать результаты, чтобы улучшать эффективность вашей рассылки.

P.S. НАЧНИТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ СЕРВИСОВ МАССОВЫХ РАССЫЛОК.

ПОДРОБНОСТИ О СЕРВИСЕ SmartSenderPro.Ru