Здравствуйте, читатели. В этой статье вы узнаете, как работают спам-фильтры и как их избежать.
В настоящее время все почтовые службы используют спам-фильтры, и даже некоторые программы (The Bat, Outlook Express) оснащены плагинами для защиты от спама. Однако количество входящего спама не уменьшилось, и он продолжает проникать в наши почтовые ящики. Чтобы правильно настроить свой почтовый ящик, необходимо сначала ознакомиться с понятием «спам-фильтр» и понять, как он работает.
Спам-фильтр - эта программа, предназначенная для защиты пользователей от спама. Он используется для фильтрации входящих писем и ссылок, размещенных в других местах. Спам-фильтры используют уже существующие списки неблагонадежных получателей и адресов веб-сайтов. Поэтому эти списки необходимо создавать. Чтобы спам-фильтр работал более эффективно, его нужно сначала «обучить».
В своем почтовом ящике выберите меню «Общие настройки» и ознакомьтесь с параметрами спам-фильтра в вашем почтовом клиенте. При необходимости вы можете изменить их на более оптимизированные. Учитывая, что спам состоит из шаблонных писем и что все спам-фильтры работают, анализируя содержимое писем, обучение не составит труда.
Возможно, вам потребуется создать дополнительные папки для спама (sa.spam) и важных сообщений (sa.ham) (как в случае со SpamAssassin). Как вариант, откройте дополнительный почтовый ящик (sa-spam@adsmedia.ru) и пересылайте в него все нежелательные сообщения. Таким образом, спам-фильтр будет полностью работоспособен в будущем.
В процессе «обучения» спам-фильтр будет определять, по каким критериям письма будут отправляться в спам. Также необходимо помечать «не спамные» письма, чтобы фильтр мог отличать частные письма от спама. Существует несколько способов пометить письмо как спам:
Помимо классификации сообщений на «спам» и «не спам», некоторые фильтры позволяют устанавливать собственные правила, запрещающие помечать сообщения как нежелательные (например, вы можете отправить *resume*.doc в спам ).
Чтобы узнать текущие настройки для отдельного почтового ящика, посмотрите на заголовки сообщений – X-Account-Info.
Сам процесс фильтрации делится на два этапа, каждый из которых работает независимо на своем уровне.
1. Этап принятия письма. Например, в фильтре спама, предоставляемом АДС Media, фильтр состоит из двух режимов:
Кроме того, проверяется, существует ли адрес электронной почты отправителя в указанном домене. Если он не существует, почтовый сеанс будет завершён.
Если IP-адрес почтового сервера существует в списке RBL, то он будет проверяться.
Следует также отметить, что если вы задаете собственные правила для спам-фильтра, создается список исключений, называемый белым списком. Кроме того, спам-фильтр отслеживает каждого отправителя, общую оценку всех писем и количество писем, помеченных как спам, и автоматически создает автоматический белый список (AWL) - Auto White List.
2. Этап анализа почты после получения. Каждое полученное письмо анализируется с помощью спам-фильтра (в случае Spam Assassin (далее SA)).
В SA существуют определенные правила проверки и отсеивания писем. Например, находится ли IP-адрес отправителя в черном списке, содержит ли сообщение типичные спамерские слова или фразы и т. д.
После детального анализа в заголовок каждого письма добавляется отчет, который классифицирует письмо как спам или не спам; для SA это оценка (X-Spam-Score), которую можно увидеть в заголовке письма и в строке отчета (X-Spam-Report). При превышении общего допустимого значения (по умолчанию 50) сообщение будет отправлено в папку «Спам». Вы можете самостоятельно установить минимальные и максимальные значения для обнаружения спама. Однако следует быть осторожным и не устанавливать слишком высокие значения. В противном случае важные личные письма также могут быть отправлены в папку «Спам» и потеряны при последующей очистке папки.
В строке темы полезно указать фразу *SPAM*xxx* (где xxx - оценка, полученная в ходе анализа).
На начальном этапе папку «Спам» следует проверять регулярно, пока спам-фильтр не научится проверять папку «Спам» на наличие важных сообщений. Со временем спам-фильтр станет более эффективным и его не нужно будет проверять так часто.
Часто, если вы отправляете много писем, вы становитесь спамером, даже если не хотите этого. Причина в том, что при написании писем вы не соблюдаете правила рассылки. В спаме обычно оказываются письма со следующим содержанием:
Как видите, при составлении писем для вашей рассылки необходимо придерживаться лишь некоторых правил:
Существует множество способов обойти спам-фильтры. Однако вместо того, чтобы пытаться понять, как обмануть спам-фильтры, следует придерживаться определенных правил, чтобы ваши письма доходили до адресатов.
Если вы используете программное обеспечение для рассылки электронных писем, вы можете использовать SpamAssasin для проверки ваших писем перед отправкой. Убедитесь, что это не спам, и смело отправляйте письмо своим подписчикам.
P.S. НАЧНИТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ СЕРВИСОВ МАССОВЫХ РАССЫЛОК.