Здравствуйте дорогой читатель. Сегодня мы с Вами рассмотрим основные моменты, почему получатели жалуются на СПАМ.
Спам, как массовое явление, уже не удивляет никого, но продолжает все так же раздражать и оставаться проблемой современности. Несмотря на то, что рассылка спама, возможно, дает свои косвенные результаты (иначе он бы не развивался), все же становиться спамером не стоит. Приятного в этом явно меньше, чем всех вытекающих проблем.
Что такое «жалоба на спам»?
Согласно терминологии, «спам» - массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать. Соответственно получатель имеет полное право выражать недовольство и жаловаться на нежелательную рассылку.
Тем не менее, таких жалоб лучше не допускать. Следует рассмотреть наиболее частые действия и ошибки в формировании рассылки, из-за которых возникают жалобы. Во избежание таковых, проанализируйте организацию своей рассылки и воспользуйтесь предложенными решениями проблем.
1. Получатель больше не заинтересован в вашей рассылке. Он или отказался, или отправил письмо в спам для гарантированной отписки от рассылки. Решение: установите ссылку для отписки на видном месте, чтоб пользователю не пришлось «отписываться» путем отправки вашего письма в спам. Постоянно обновляйте списки рассылки, чтоб извлечь из них отписавшихся, тех, кто не хочет получать рассылку. |
2. Получатель забыл, зачем он изначально запрашивал получение рассылки. И теперь воспринимает заказанные письма, как назойливый спам. Решение: используйте письмо для подтверждения подписки с информацией о тематике подписки, чтоб получатель смог с ним повторно ознакомиться и вспомнить о целях подписки. |
3. Подписка на рассылку была сделана кем-то другим. Возможно, другим членом семьи или коллегой по работе, который имеет доступ к e-mail адресу получателя. Решение: в данном случае предложить что-то конкретное сложно. Высылайте письмо для подтверждения подписки и с возможностью отписаться – ссылка «Отписаться». |
4. Вы отсылаете слишком много писем. Как правило, более одного-двух писем в неделю рассылать не стоит, иначе ваша кампания не привлечет покупателей, а только будет их раздражать. Если письма грамотно скомпонованы, содержат полезную информации, и получатели не возражают против постоянной рассылки, все равно предпочитается ограничить частоту отправки. Решение: возьмите за правило информировать подписчиков о сроках получения писем заранее: разместите информацию на сайте или в письме подтверждения подписки. |
5. Ваш список рассылки устарел. Если вы, например, собрали список рассылки несколько лет назад, но не использовали его до этого момента, вряд ли остался шанс, что получатели до сих пор помнят и желают получить вашу рассылку. Решение: используйте собранные адреса во время и следите за обновлением списков рассылки. |
6. Используя информацию визитных карточек, будьте осторожны. Если человек дал вам свою визитную карточку, это не значит, что он желает получать вашу еженедельную рассылку. Решение: рассылайте почту только тем, кто дал согласие и подтверждение на рассылку. Не используйте собранных окольными путями адресов. |
7. Вы используете электронные адреса заказчиков. Например, вы ведете он-лайн магазин и набрали тысячи заказов, а теперь хотите представить еженедельную рассылку покупателям на собранные e-mail адреса. В первую очередь, надо убедиться, хотят ли они ее получать. Решение: опять же, рассылайте почту только тем, кто дал согласие и подтверждение на рассылку. Не используйте собранных окольными путями адресов. |
8. Получатель был в купленном списке покупателей. Да, вы можете купить список и легально его использовать, но это не значит, что вы должны. Купленные списки, как правило, – впустую потраченные деньги на покупку и на использование в рассылках. Решение: создавайте свои личные базы данных согласившихся подписчиков. Купленные списки и нежелательная рассылка только отвернут потенциальных подписчиков от вашей компании. |
9. Неправильный адрес отправителя. Получатели не смогут обратиться к вам с вопросом или участием, если адрес отправителя указан некорректно или неправильно. Это может обратиться недоверием к вашей компании и приведет к жалобам. Решение: организуйте взаимное общение. Не останавливайтесь только на вписывании корректного адреса. Побуждайте подписчиков оставлять отзывы и связываться с вами в социальных сетях. Люди любят открытое общение. Если вам необходимо сменить адрес отправителя – известите об этом ваших подписчиков. |
10. Неоправданный ожидаемый эффект. Возможно, подписчики не знают точно, на что подписались и когда они получат ожидаемую рассылку. Решение: указывайте детали в веб форме, письме подтверждения подписки и приветственном письмо, которое позволит подписчикам узнать, что происходит и что им надо делать (согласиться, проверить почту и т.д.) |
Как перестать получать жалобы на спам?
Необходимо помнить про такую тему, как разрешение. Вы обязаны получить разрешение, чтоб отправлять письма кому-либо. После подтверждения подписки, удостоверьтесь, что имеете возможность предоставить получателю ценную, уникальную и нужную ему информацию, что не обманите положенных на вашу рассылку ожиданий.
Сделайте ссылку для отписки в вашем письме на видном месте, не прячьте ее. Пользуясь сервисом SmartSenderPro.Ru, вы имеете возможность выбрать вариант отписки получателей – вставить ссылку «Отписаться» и получать уведомления на почту или вставить ссылку на форму для отказа от рассылки, размещенную на вашем сайте.
Используйте спам-фильтры для проверки ваших писем на спам до отправки. mail-tester.com предоставляет такую возможность – проверить Ваше письмо на спам слова и его рейтинг. Идеальным результатом будет нулевой общий балл за письмо. А если общий балл более 4-х, то следует задуматься. А ваша рассылка определенно будет заблокирована, как спам.
Убедитесь, что письмо выглядит респектабельно. Если вы не дизайнер, закажите себе оформление, или используйте готовые шаблоны. Сегодня e-mail почта должна выглядеть, так, чтобы получатель был уверен, что письмо пришло от ВАШЕЙ компании, а не от спамера, который «выуживает» вашу личную информацию. Если рассылка выглядит неупорядоченно и неинтересно, она не сможет привлечь внимание и может вызвать жалобы на спам. Если ваше письмо выглядит непрофессионально, кто станет доверять вашей компании?
P.S. НАЧНИТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ СЕРВИСОВ МАССОВЫХ РАССЫЛОК.